Министерство промышленности и торговли РФ планирует в этом году заказать разработку самолета SSJ-100 полностью из российских комплектующих, сказал замглавы департамента авиапромышленности Минпромторга Михаил Богатырев на совещании в Совете Федерации РФ по вопросам модернизации авиапарка.

«Сейчас согласовывается техническое задание на разработку полностью российского самолета SuperJet — 100 (SSJ-100) со 100% замещением (импортных комплектующих. — Прим. ТАСС), включая двигатели», — сказал Богатырев. По его словам, завершить его согласование планируется в первом полугодии этого года, а с момента утверждения техзадания на разработку потребуется четыре года, передает ТАСС.

Как добавил Богатырев, двигатель для SuperJet планируется разработать на базе двигателя ПД-14. В результате самолет будет импортозамещен вплоть «до трубопроводов». Сейчас двигатели ПД-14 планируется ставить на авиалайнер МС-21, идут испытания первого серийного образца, а также идут разработки вариантов с меньшей тягой.

SuperJet сейчас оснащается двигателями российско-французского производства SaM146, при эксплуатации которых авиакомпании столкнулись с нехваткой и длительными сроками поставки запчастей при поломках.

В 2018 году началась разработка модификации SSJ-100R, которая предполагает увеличение доли российских компонентов до 50-60%.

SSJ-100 — первый гражданский самолет, разработанный в РФ. Он относится к семейству региональных судов, дальность полета базовой версии — 4,4 тысячи километров, вместимость — 98 пассажиров. Производство SSJ-100 началось в 2011 году.

В конце ноября 2018 года стало известно, что компания-производитель «Суперджета» — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и словенская Adria Airways подписали соглашение о намерениях по приобретению 15 самолетов SSJ-100. Тогда сообщалось, что поставки планируются с 2019 года. Также стороны договорились о создании совместного предприятия по техобслуживанию и ремонту SSJ-100 в аэропорту Ljubljana Airport.

В рамках других соглашений 28 бортов SSJ-100 ГСС поставила мексиканской авиакомпании InterJet и еще один — на Мальту.

Еще одним покупателем мог бы стать Иран, но сделку с ним заблокировали в Вашингтоне. Минфин США не выдал экспортный сертификат на продажу самолета SSJ-100 в Исламскую Республику на том основании, что более 10 процентов комплектующих этого лайнера — американского производства. Между тем иранские компании были готовы купить 40 SSJ-100.

Президент ГСС Александр Рубцов жаловался, что из-за плохих продаж новейшего самолета его производство не приносит прибыли. Выпуск SSJ-100 станет рентабельным, когда его объем достигнет 30-32 пассажирских самолетов и не менее пяти бизнес-джетов в год, добавил он.

Между тем в феврале стало известно, что от эксплуатации SSJ-100 отказался ирландский авиаперевозчик CityJet, который планировал взять в лизинг около 30 лайнеров. Причем авиакомпания объяснила свое решение нехваткой запасных частей, из-за которой самолеты слишком долго простаивают.

Еще раньше, в ноябре 2018 года, амбициозный проект российской власти по созданию SSJ-100, который должен был стать конкурентом мировых лидеров Boeing и Airbus, неожиданно раскритиковала даже спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

«Мы же великая авиационная страна. Нельзя разработать региональный самолет? Этот Sukhoi Superjet 100 сделали. Ну, кому он нужен? Он не годится для региональных перевозок. «Аэрофлот» говорит: «купили, стоит у борта». За рубеж никто не покупает. Самолет на самом деле на 80%, если не больше, зарубежный. И чего мы достигли? А денег сколько закачано? Вы знаете, сколько денег закачано?» — сказала Матвиенко на встрече с главой Минтранса Евгением Дитрихом.

Первый летный Sukhoi Superjet 100 представили публике 26 сентября 2007 года. Это российский ближнемагистральный самолет. Лайнер разработало АО «Гражданские самолеты Сухого» в стратегическом партнерстве с итальянской компанией Alenia Aeronautica (впоследствии Leonardo Aircraft), в кооперации с французской Snecma, американской корпорацией Boeing и некоторыми другими иностранными компаниями.

В проекте также участвовали американские Autronics (Curtiss Wright, поставляет противопожарные системы), B/E Aerospace (кислородные системы), Honeywell (вспомогательные силовые установки), Parker (гидравлические системы), Hamilton Sundstrand (системы электроснабжения), Goodrich (колеса и тормоза).

На этапе проектирования в составе самолета было предусмотрено до 80 процентов зарубежных комплектующих. К числу основных эксплуатантов относятся авиакомпании Газпромавиа, Якутия, Аэрофлот, Центр-Юг, МВД России, Lao Central Airlines (Лаос), PT Sky Aviation (Индонезия), Interjet (Мексика).

Проект SuperJet обошелся в 44 миллиарда рублей. Но из-за ненадежного двигателя лайнерам часто требуется ремонт. А по данным АПН, только на разработку SSJ-100 было потрачено 2 миллиарда долларов вместо запланированных 120 миллионов долларов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: